Управление качеством образовательных услуг традиционно является одним из наиболее важных параметров образования и одной из сложнейших научных проблем. Тем не менее, эффективность (результативность) принимаемых управленческих решений в ряде вузов сегодня становится конкретным объектом мониторинга качества деятельности образовательного учреждения. Этому процессу, бесспорно, способствует бурный рост функциональных возможностей современных информационных технологий, информационно-коммуникационных, информационно-аналитических комплексов и систем управления (ИКАСУ), в том числе Систем управления качеством образовательных услуг.
Самооценка по критериям качества в Кубанском государственном технологическом университете составляет значимую часть ежегодных программ «Качество». За период 2003 – 2006 г.г. в КубГТУ было проведено пять самооценок (включая экспресс-самооценки по моделям ЛЭТИ и МИСиС). Применялись различные методы: метод участия в конкурсе с составлением отчета в 75 страниц, разновидности матричного метода, и, наконец, проформа в сочетании с открытым вопросником.
Ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организаций сферы образования, в том числе высших учебных заведений. В современной России вузы работают в конкурентной среде, которая требует от руководства применения современных бизнес-методов и моделей для эффективного управления университетом и непрерывного улучшения деятельности.
Экологическое образование детей и молодежи является одним из ключевых вопросов в решении глобальных экологических проблем и достижении устойчивого развития. Именно эта цель заложена в основу международной программы «Дети и стандарты ИСО 14000» (The Kid’s 14000 ISO Programme). Зародившись в недрах японской семейной традиции (основатель программы Такая Кавабе, президент ArTech), программа нашла поддержку в решениях Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию.
Профориентация и выбор будущей профессии старшеклассниками, а значит мотивация к последующему трудоустройству, в настоящее время, мало связаны с психофизиологическими возможностями и планированием учащимися своего будущего. Что заметно сказывается на качестве последующего обучения и подготовки специалистов в вузе. Элективный курс «Управление качеством жизни» для старшеклассников (9-10 классы) нацелен как раз на решение данной проблемы.