Ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организаций сферы образования, в том числе высших учебных заведений. В современной России вузы работают в конкурентной среде, которая требует от руководства применения современных бизнес-методов и моделей для эффективного управления университетом и непрерывного улучшения деятельности.
Одним из таких подходов к совершенствованию системы управления вузом является метод организационной самооценки. Последние два года Ивановский государственный энергетический университет активно использует самооценку для изучения требований различных заинтересованных сторон вуза. В рамках очередной сессии самооценки ИГЭУ весной 2007 г. были поставлены следующие задачи:
-
Апробировать методику самооценки по ГОСТ Р ИСО 9004-2001 и проанализировать степень готовности ИГЭУ к сертификации по международному стандарту ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).
-
Определить сильные стороны деятельности вуза и направления для улучшений по результатам самооценки по критериям модели EFQM.
-
Провести сравнительный анализ текущих результатов самооценки по критериям модели EFQM на факультете экономики управления с результатами первой самооценки (октябрь-ноябрь 2006 г.).
Полученные результаты и рекомендации будут представлены в докладе.
|