Воскресенье
20.07.2025, 04:18
RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Образование [6]
Здравоохранение [1]
Гос. и муниципал. управление [4]
Методы улучшения [11]
Влияние СМИ [0]
Корпоративная соц ответственность [6]
Корпоративная социальная ответственность (КСО). Нормативное обеспечение КСО в России

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Конференции » Образование

И.Т. Заика. Направления использования самооценки по критериям моделей совершенства
«Лучшей модели нет. Существуют модели,
пригодные для конкретных целей.
Поэтому необходимо разрабатывать модели
для каждого конкретного случая»
Т. Конти
Самооценка по критериям качества в Кубанском государственном технологическом университете составляет значимую часть ежегодных программ «Качество». За период 2003 – 2006 г.г. в КубГТУ было проведено пять самооценок (включая экспресс-самооценки по моделям ЛЭТИ и МИСиС). Применялись различные методы: метод участия в конкурсе с составлением отчета в 75 страниц, разновидности матричного метода, и, наконец, проформа в сочетании с открытым вопросником.
 
В таблице 1 приведены формы и методы самооценки, применяемые в целевых программах «Качество»
 
Наименование
программы
Мероприятие
программы
Средство
реализации
Число
участников/срок
реализации
Инновационная программа «Качество» на 2004/2005 учебный год Участие в конкурсе администрации Краснодарского края в области качества Модель премии Правительства РФ в области качества,
метод участия в конкурсе
16 / 1,5 месяца
Целевая программа «Качество» на 2005/2006 учебный год Оценка соответствия модели ЛЭТИ Модель внутривузовской системы менеджмента качества высшего профессионального образования ЛЭТИ, матричный метод 11 / 1 неделя
Оценка соответствия модели МИСиС Модель совершенствования МИСиС, матричный метод 11 / 1 день
Участие в конкурсе Минобрнауки России в области качества Модель Минобрнауки России в области качества, метод участия в конкурсе, включающий открытый вопросник и диагональный принцип формирования команд 44 / 3 месяца
Целевая программа «Качество» на 2006/2007 учебный год Оценка соответствия модели EFQM «Признанное совершенство» Модель EFQM «Признанное совершенство», проформа и открытый вопросник. Диагональный принцип формирования команд, делегирование полномочий лидерам команд 35 / 2 месяца

В разделе программы, посвященном самооценке, детализируются все ее этапы в соответствии с Рекомендациями ВНИИС. Первая самооценка выявила многие критические моменты, связанные с недостаточно проработанной методикой самооценки, что привело к ситуации, когда формирование отчета свелось к сбору информации по различным направлениям деятельности вдоль всей модели, из которых руководитель самооценки отбирал и агрегировал из них наиболее результативные по всем составляющим и областям. Вычленение из этой информации наиболее значимой для вуза, подпадающей под элементы логики и влияющей на ключевые результаты, является непростой задачей не только для эксперта, оценивающего отчет, но и для самого вуза. Среди проблемных зон проведения самооценки можно отметить: проблемы взаимодействия, связанные с различной подчиненностью сотрудников, неодинаковая степень участия сотрудников, связанная с их занятостью, а в некоторых случаях, нежеланием описывать свою работу, непонимание частью руководителей сути самооценки, ее терминологии и содержания критериев и, что в итоге сказалось на сроках и качестве. Проектный подход к самооценкам по моделям Минобрнауки России и EFQM показал заинтересованность персонала в улучшениях, стремлении улучшить саму работу, а не ее показатели...

Категория: Образование | Автор:
Просмотров: 1823 | Рейтинг: 4.2/6 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright РИА Стандарты и качество © 2025