9-10 ноября 2004 г. в рамка празднования Всемирного дня качества в Москве прошел авторский семинар Джона Ч. Шоттмиллера — одного из самых известных в мире специалистов в области менеджмента качества, в недавнем прошлом председателя Комитета по анализу затрат на качество Американского общества качества.
Тема семинара — «Экономика качества. Анализ затрат на качество – базис постоянных улучшений», судя по числу участников (более 100), оказалась актуальной и интересной. Программа семинара включала как теоретический курс, так и практические упражнения по таким темам как: классификация и выявление затрат на качество, методы сбора информации для анализа затрат на качество, разработка отчета по затратам на качество, источники затрат на качество, связь затрат на качество с разработкой системы менеджмента качества по ISO 9001-2000.
Практические занятия проводились в группах, объединивших руководителей, менеджеров по качеству, представителей финансовых отделов предприятий разных отраслей и расположенных в России и странах СНГ. В числе заданий, которые выполняли группы: расчет затрат на качество в связи с допущенными ошибками, комплексный анализ источников затрат на качество, выявление затрат поставщика на качество и т. д.
Джон Ч. Шоттмиллер с удовольствием отвечал на возникавшие вопросы, приводил много интересных примеров, если группа что-то выполняла неверно — давал подробные разъяснения. Именно упражнения и представляли собой мостик, позволивший связать теорию с практикой. Поняв технологию анализа затрат на качество на простых примерах, провести его на предприятиях будет намного легче. Такие знания, полученные в форме, дающей возможность их практического применения, наверное, и определяют успех семинара.
|