Спиридонова Т.М. Особенности улучшения в малом бизнесе
Система менеджмента качества – неоспоримое конкурентное преимущество для любой организации. Для организации малого бизнеса – это зачастую единственное условие ее выживания.
Система менеджмента малой организации существенно отличается от менеджмента крупных и даже средних организаций. Например, успех малой организации в наибольшей степени зависит от удовлетворенности потребителя; от каждого сотрудника требуется умение решать широкий круг задач; существует комплекс знаний и навыков, передаваемых только в непосредственном общении сотрудников.
Компетентность (как продемонстрированная способность применять знания и навыки) – пожалуй, одно из самых главных условий выживания малого предприятия.
Система менеджмента такой организации должна быть настроена на сохранение и умножение компетентности, умения сотрудников общаться не только с клиентами, но и друг с другом, создание корпоративной культуры, в которой главная ценность – это следование идеологии менеджмента качества, содержащихся в принципах менеджмента качества, а также доброжелательные и открытые отношения профессионалов.