1. Владелец любого Дела стремится к его успеху
Стабильная удача в бизнесе зависит от многих компонентов.
Любой бизнес всегда основан на мастерстве одного Лидера или Команды вместе собравшихся единомышленников, стабильное Дело опирается на знания, прозорливость, мастерство, энергичность и мотивированность Левши, человека или команды.
Но этого мало. Важны следующие составляющие конкурентоспособности:
- Потребители,
- Поставщики,
- Внутренние процессы,
- Персонал,
- Информация
Все эти аспекты вместе и каждый по отдельности нуждаются в постоянном улучшении!
2. Постоянное улучшение – каким образом?
Существует ли какой-то механизм, обеспечивающий это так нужное постоянное улучшение? Конечно, да! Это Система Менеджмента.
Вот несколько «мазков», поясняющих смысл современного понятия Система Менеджмента, которые мы конструктивно реализовали в нашем продукте «Система менеджмента конкурентоспособности».
- Системный такт – на регулярной основе Вы планируете основные характеристики бизнеса в целом и его основных компонентов при помощи измеримых показателей («сбалансированных» по многообразию и глубине проникновения в существо Вашего Дела в соответствии с методологией стратегического менеджмента Balanced Scorecard), выполняете работу, оцениваете результаты и проводите тщательный анализ успехов и неудач с целью выработки и дальнейшей реализации в следующем цикле корректирующих и превентивных действий по улучшению.
Но реальная полезность и эффективность Системы сильно зависит от настроенности на бизнес конкретных (удачных или не очень!) показателей, методов анализа и применяемых методов и механизмов улучшения – а современный арсенал последних довольно велик (многочисленные приемы Total Quality Management, Шесть Сигм и многое другое).
- Установление целей – Вы обязательно осознаете и описываете среду функционирования Вашего бизнеса (Видение, Миссия, Ценности, Стратегия) и на определенный период, формулируете веер измеримых Целей для организации в целом и для основных направлений деятельности или подразделений. На регулярной основе Вы оцениваете и анализируете продвижение к реализации Целей. При необходимости, вводите соответствующие корректировки.
Причем, письменная формулировка этих атрибутов принципиальна, а сформулированные и ярко представленные Цели действительно будут тащить Вашу команду к успеху!
-
Вовлеченность персонала – в Систему должен быть встроен реально работающий механизм мотивации, связывающий оплату и другие поощрения с продвижением к Целям и успехами бизнеса.
-
Цепочки создания ценности – Вы достаточно подробно описываете сложившиеся внутренние процессы в виде последовательно-параллельных операций и проводите регулярный анализ цепочек и все более глубокое понимание внутренних процессов на каждом шаге.
|