Вторник
22.07.2025, 21:48
RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости 2007 года [47]
Пресса-2007 [8]
Качество образования [1]
Архив 2006 года [2]
Архив 2005 года [2]
Архив 2004 года [6]
Архив 2003 года [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Главная » 2007 » Октябрь » 8 » Три словесника + два математика
Три словесника + два математика
19:56
В городе Череповце Вологодской области были подведены итоги Всероссийского «Учитель года России-2007». В пятерку финалистов вошла москвичка – победительница «Учитель Москвы-2007», преподаватель математики школы №2030 (известной как «Школа будущего») Анна Мехед. Имя абсолютного победителя будет выбрано из этой пятерки и названо 4 октября в Колонном зале Дома союзов накануне Международного дня учителя.

Почему Череповец?

В России конкурс учителей проводится семнадцать лет. Три года назад Фонд поддержки российского учительства совместно с Министерством науки и образования РФ принял решение проводить финал в том городе, где работает прошлогодний победитель этого состязания. В 2006 году лучшим школьным учителем страны стал преподаватель русского языка и литературы Череповца Андрей Успенский.

Как проходил конкурс

Почти десять дней 68 учителей – победителей региональных педагогических конкурсов – соревновались в риторике, педагогических талантах, коммуникабельности, остроумии, образованности, умении держать себя на публике.

Они вели показательные мастер-классы в школах Череповца, слагали эссе на тему «Информационные технологии в учебных заведениях», представляли свои визитные карточки, участвовали в дискуссиях о роли русского языка в нашей жизни и способах сохранения грамотности.

Чтобы отобрать не только самого интеллектуального, но и самого физически выносливого педагога, жюри устроило им внеконкурсное фигурное катание в ледовом дворце Череповца.

По итогам состязания была названа пятерка лучших учителей страны. В нее вошли: учитель математики из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин, Анастасия Комарова – учитель русского языка из Мурманска, Сергей Маринченко — учитель мировой художественной культуры из города Волгодонска, Марина Мельникова – учитель русского языка из Рыбинска и Анна Мехед – учитель математики из Москвы. Все они получили малых хрустальных пеликанов — символ конкурса. Абсолютный победитель получит в качестве награды большого хрустального пеликана.

Мнения членов жюри

Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ, председатель Большого педагогического жюри:

– В этом году номинанты мне показались гораздо сильнее, чем в прошлом. Членам жюри пришлось поспорить, чтобы сначала из пятнадцати отобрать пятерку лучших, а потом из этих пятерых одного – самого-самого лучшего. Задача – поднять престиж профессии учителя. И с ней конкурс успешно справляется. Я надеюсь, мы найдем возможность поощрить всех учителей, приехавших на конкурс. А лучшую пятерку я приглашаю работать в Московский государственный университет им. Ломоносова.

Павел КУЗЬМИН, заместитель директора Педагогического центра Центрального административного округа Москвы:

–На конкурс приехали высококлассные специалисты из 68 регионов страны. Во время конкурсной программы мы не увидели ни одного повторяющегося мастер-класса. Это отлично. Хотелось бы, чтобы тот педагогический опыт, который был показан в Череповце, удалось транслировать на все регионы страны.

Социологический портрет участников

Средний возраст номинантов этого года – 40 лет. Педагогический стаж тоже поражает – 1144 года. Если разделить участников состязания по половому признаку, то на конкурс приехало в два раза больше женщин, чем мужчин. У них на всех оказалось 83 ребенка, в среднем по два в семье. Но были и исключения. Иса Алиев, историк Новотерской средней школы Чеченской Республики, имеет четырех детей. Что касается профессиональной принадлежности, то среди номинантов абсолютное большинство представляли учителя русского языка и литературы.

На втором месте — педагоги-историки, на третьем — естественники — учителя биологии и химии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марина МЕЛЬНИКОВ, учитель русского языка, г. Рыбинск:

– Главный смысл работы учителя – формирование у учеников чувства достоинства, воспитание личности, способной находить выход из любой жизненной проблемы.

Анастасия КОМАРОВА, учитель русского языка, г. Мурманск:

– Учитель должен находить яркие слова для каждого ученика. Задача педагога – научить детей находить информацию и уметь анализировать ее.

Анна МЕХЕД, учитель математики, г. Москва:

– Мы часто произносим фразу: «За образованием – будущее». Но какое это будущее? Во все времена будущее являлось продолжением прошлого. Перенасыщенность нашего общества информацией затрудняет сам процесс восприятия этой информации. Знание тогда становится ценностью, когда является достоянием конкретного человека. Я всегда знала, что учителя – это творческое, эмоциональное сообщество. Но только на конкурсе я поняла, что учителя – это еще и государствообразующее сообщество.

Источник: Вечерняя Москва

Категория: Новости 2007 года | Просмотров: 979 |  Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright РИА Стандарты и качество © 2025