Пятница
29.11.2024, 11:33
RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости 2007 года [47]
Пресса-2007 [8]
ВДК-2007 в зеркале прессы
Качество образования [1]
Архив 2006 года [2]
Архив 2005 года [2]
Архив 2004 года [6]
Архив 2003 года [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Главная » 2005 » Сентябрь » 12 » Навстречу Всемирному дню качества - 2005
Навстречу Всемирному дню качества - 2005
00:38
С середины 80-х годов по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) проводится Европейская неделя качества, а в каждый второй четверг ноября — Всемирный день качества. В этот день в большинстве государств мира проходят мероприятия, цель которых подчеркнуть значение высокого качества продукции и услуг, качества управления обществом, предприятием для обеспечения достойной жизни граждан и устойчивого развития стран.
 
С 1986 года этот день регулярно отмечается и в нашей стране. Обычно в течение Европейской недели во всех регионах Российской Федерации подводятся итоги конкурсов по качеству, открываются выставки лучшей продукции, проводятся конференции. Во Всемирный день качества ежегодно проводится научно-практическая конференция, а с 2003 года — Всероссийский Форум, куда собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.
 
С момента создания Всероссийская организация качества является одним из основных организаторов Всемирного дня качества. На Форуме 2005 года выступит с докладом член Американского общества качества Дж. Шоттмиллер. Принимая во внимание огромное значение Саратовской системы бездефектного изготовления продукции, 50-летие которой исполняется в 2005 году, было принято решение основные мероприятия Форума провести 10 и 11 ноября в Саратове.
 
Cаратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК или заказчику с первого предъявления (БИП) разработана на Саратовском самолетостроительном заводе в середине 50-х годов. Система направлена на создание организационно-технических условий, обеспечивающих изготовление продукции рабочим или целой бригадой без отклонений от технической документации. В 60-70-х годах по решению ЦК КПСС саратовская система широко и в большинстве случаев успешно распространяется на предприятиях всех отраслей промышленности Советского Союза, принося заметный эффект.
 
На предприятиях, где была внедрена система, повысилась технологическая и производственная дисциплина, значительно сократился процент брака. Система БИП нашла широкое распространение во многих странах, особенно в США, трансформировавшись в широко известную сегодня систему «ноль дефектов» («Zero Defect»). Система разрабатывалась руководителями Саратовского самолетостроительного завода при непосредственном участии Б.А. Дубовикова и Л.И. Комарова.
 
В основу системы положена количественная оценка качества труда. Качество труда К в данной системе характеризуется процентом сдачи продукции с первого предъявления за отчетный отрезок времени Т (смена, неделя, месяц). Оценивается качество труда отдельного исполнителя, бригады, участка, цеха, предприятия. В зависимости от значения К определяется размер премии. Основные принципы системы БИП следующие: непосредственный исполнитель несет полную ответственность за качество выполняемой работы; не допускается каких-либо отступлений от требований технической, технологической или другой документации; запрещается оформлять временные разрешения на сдачу ОТК продукции, изготовленной с отступлением от требований документации; не допускается составление ведомостей дефектов работниками ОТК при приеме продукции; исполнитель предъявляет продукцию ОТК, предварительно полностью проверив ее и убедившись в отсутствии дефектов; продукция, имеющая неисправимые дефекты отделяется самим исполнителем и отдельно предъявляется ОТК для оформления акта о браке; ОТК возвращает всю продукцию исполнителю на доработку приобнаружении первого же дефекта; последующие предъявления продукции ОТК осуществляются с разрешения руководства цеха (предприятия).
 
Функционирование системы потребовало от инженерных и вспомогательных служб цехов, руководства предприятия четкой организации обеспечения рабочих мест всем необходимым: материалами, инструментом, приспособлениями, документацией, инструктажем. Рабочий знал: если отклонения от заданного качества возникнут из-за недоброкачественного инструмента, плохо настроенного станка или других, от него не зависящих причин, он должен прекратить работу и требовать исправлений. В противном случае вся вина и ответственность ложатся на него.
 
Система активно способствовала развитию инициативы. Появляются формы самоконтроля, такие, как работа с «личным клеймом» и сдача продукции по доверенности ОТК. Причем на самоконтроль переходили как отдельные рабочие, так и бригады, участки, цеха. Для обеспечения эффективного применения системы постоянно проводилось обучение и воспитание кадров. Одной из характерных для системы форм обучения стали так называемые школы качества.
 
В рамках системы действовала особая организационная форма — совещание под названием «День качества», на котором подвергались критическому анализу итоги работы по обеспечению установленного качества продукции за истекший период и разрабатывались мероприятия по улучшению качества продукции. «Дни качества» проводились на всех уровнях управления — предприятие, бригада, цех. В рамках системы родилось движение за звание «Отличник качества», «Мастер — золотые руки».
 
Дальнейшим развитием саратовской системы стала система бездефектного труда (СБТ), которая приобрела широкую известность как «львовский вариант» саратовской системы. Она предусматривала более эффективное решение одной из важнейших задач по обеспечению качества — планирование и поддержание достигнутого уровня качества труда. В системе основным показателем качества труда являлся не процент сдачи продукции ОТК и заказчику с первого предъявления, а обобщенный критерий — коэффициент качества труда.
 
В качестве дальнейшего развития саратовской системы можно рассматривать отечественные системы КАНАРСПИ, НОРМ, КС УКП, куда БИП вошла составной частью. Многие принципы и идеи саратовской системы вошли составной частью в международные стандарты качества — МС ИСО серии 9000, получившие необычайно широкое распространение в мировом сообществе.

Категория: Архив 2005 года | Просмотров: 1687 |  Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2005  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright РИА Стандарты и качество © 2024