- Почему необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК в соответствии с ИСО 9000) в образовательном учреждении (ОУ)?
- Проблемы, возникающие при внедрении СМК в образовательном учреждении и их решение.
- Особенности обучение персонала образовательного учреждения СМК.
- Использование корпоративной культуры для улучшения процесса внедрения СМК.
- Положительный результат, получаемый в результате внедрения СМК.
1. До сих пор идут споры о том надо ли внедрять СМК в ОУ. Одни говорят, что команды сверху не было, другие, что мы и так хорошо качеством управляем и т. д. А что же говорит о том, почему надо внедрять СМК?
А) Сейчас обстановка такова, что перемены – быстрые и непредсказуемые (раньше - медленные и предсказуемые), поэтому нужно быть готовым реагировать на них или предугадывать их. Б) Сейчас потребитель ставит нам условия, а не мы ему. В) СМК для тех кто хочет быть лучше. Г) Во всем мире к2005 году получили сертификаты на СМК в соответствии с ИСО 9000 - около 777 тыс. организаций (в том числе ОУ).
2 Проблемы, возникающие при внедрении СМК в ОУ:
- необходим «сдвиг в сознании» так как принципы СМК существенно отличаются от сложившихся взглядов;
- необходимость выбора способа внедрения СМК (с помощью консалтинговой фирмы, с помощью консультанта, или своими силами);
- необходимость эффективного обучения персонала (за короткое время с высокой результативностью).
Решение указанных проблем производится путем подготовки персонала по разработанной методике.
3. Теория и практика обучения взрослых – андрагогика учитывает особенности обучения взрослых учащихся.
4. Такое явление как корпоративная культура (КК) интенсивно изучается наукой и имеются практические рекомендации. Можно осознанно проводить коррекцию КК с целью ее опережающего, регулирующего, адаптивного характера, облегчающего процесс внедрения СМК
5. Положительный результат от внедрения СМК:
- возможность оценивать удовлетворенность внутреннего и внешнего потребителя;
- укрепление горизонтальных связей в организации;
- повышение результативности процессов;
- возможность оценить работу каждого и необходимость коррекции организационной структуры.
|