Профориентация и выбор будущей профессии старшеклассниками, а значит мотивация к последующему трудоустройству, в настоящее время, мало связаны с психофизиологическими возможностями и планированием учащимися своего будущего. Что заметно сказывается на качестве последующего обучения и подготовки специалистов в вузе. Элективный курс «Управление качеством жизни» для старшеклассников (9-10 классы) нацелен как раз на решение данной проблемы.
- Миссия: Самостоятельная деятельность выпускников общеобразовательных учреждений в части исследования, планирования и проектирования будущего своей жизни в условиях непрерывного изменения внешнего окружения.
- Видение: Формирование собственного стандарта жизни – возможность остаться самим собой.
Содержательная структура основных тем элективного курса составлена по принципу адекватного отражения его названия «Управление качеством жизни». Поэтому курс содержит три основных содержательных блока: Жизнь; Качество Жизни; Самоменеджмент или Управление Качеством Собственной Жизни.
В настоящем курсе даются общие основания теории и философии качества жизни и систем менеджмента качества. Принципиальная характеристика настоящего курса — применение специальной методики обучения проектной ориентации в части применения знаний и умений в формировании и управлении качеством своей жизни. При проведении занятий широко используются современные технологии и методики активного обучения: мастер-классы с привлечением педагогов вузов, специалистов организаций и компаний, диспуты с состоявшимися личностями, экскурсии на высокотехнологические предприятия, тренинги, выполнение исследовательских проектов, написание эссе и др.
Смысл подхода состоит в органическом сочетании личностно-психологических способностей, теоретических знаний формирования качества и практических навыков управления, достаточных для дальнейшего самостоятельного углубления знаний в области управления качеством жизни.
Проектная ориентация нацелена на сугубо практические результаты и, в то же время, помогает формировать мораль и базовые общечеловеческие ценности у учащихся. Курс обеспечивает критическое понимание взаимосвязей между различными уровнями качества жизни и формирует возможности самостоятельного планирования, исследования и проектирования будущего своей жизни в условиях непрерывного изменения внешнего окружения.
|